Поиск

"Наш Серов"



Одним вечером, поняв, что последний шанс посетить выставку уходит, я приобрёл на неё электронный билет.


Первое действие: От всех я слышал про безумные очереди и про то, что чудесная возможность оплатить посещение онлайн избавляет от замечательного приключения в них постоять. Но, как и можно было ожидать, у входа выстроилась очередь из желающих попасть в музей без очереди. Было 7 часов вечера. Вход на экспозицию в этот день до 8. Настрой в очереди позитивный. Но позитив каждый держит внутри себя, а мне хотелось общения, на холоде иначе не сверхуютно. И вот диалог о Луизе Буржуа в Гараже, потом с другой кучкой обмен воспоминаниями о схожих зимних очередях на Тернера и Моне в Пушкинский или на Пикассо, когда дождь заставил нас проявить хулиганскую решительность и перелезть через парапет, ринуться ко входу в момент захода очередной порции народа с Волхонки. Девушка-в-образе рассказала о каком-то редком Европейском Гамлете, которого ей удалось посмотреть, когда двери в зал не выдержали напора толпы. Вот и замечательные фонари на территории Музеона становятся предметом следующего обсуждения. Девушка-в-образе с подругой-тихоней говорит, что вот если бы выставку продлили, то поток был бы меньше..Эта мысль опровергнута, так как в заданных условиях сроки не меняют интенсивности, особенно в конце. Очередь идет вперёд, но приближение к двери делает очевидным, что продвижение конца очереди происходит только по причине выбывания нестойких к морозу ценителей. Оказывается, что двери не открываются уже с 6 часов. Тем временем, на часах 7:40. Самое время для активации толпы. Дружелюбный тон в ритмичном хоровом повторении "открывай" выдаёт положительность намерений интеллигенции. Но с приближением часа икс в очереди начинают слышаться разговоры о деньгах...что они уплачены, а обещанное эстетическое удовольствие не получено..Народ покидает площадку все активнее, вот и девушки-в-образе уже нет. 8.. От самой двери отходит человек и говорит:"Все, закрыто!"..Но люди стоят! Это такой коктейль надежды и нежелания принимать суровую действительность, никому не хочется осознавать, что часы на морозе не закончатся просмотром картин! Недовольство нарастает. Я уже полчаса как считаю, что являюсь зрителем перформанса под названием "штурм Третьяковской галереи на Крымском валу в морозный вечер января". И вот оно, начинается. Люди, которые стоят в очереди не полтора, а 4 часа, начинают негодовать. Они стучат в стекло входных дверей, кричат на сотрудников, безобидно это все так. То есть тут видишь недовольство, но нет агрессии, на неё представителям интеллигенции не хватит решительности. Они такие зайки все. Все активнее разговоры и возгласы о деньгах, слышатся слова "безобразие", "жалобная книга". Самый активный интеллигент, он же самый высокий из всех оставшихся в очереди вступает в диалоги с сотрудниками и добивается того, что выходит девушка-администратор и говорит, что через 5 минут всех запустят. Но волнующиеся граждане уже ничего не слышат, они уже собираются подавать жалобу и петицию. Я говорю:"Успокойтесь, сейчас всех пустят, вам же сказали". За эти слова меня приняли за представителя класса угнетателей и виновников. Что я должен вернуть не только деньги, но и здоровье!. Показав такую же распечатку квитанции за билет я снял с себя часть обвинений, но все равно доверие ко мне было подорвано. Прошло 5 минут, и вот в 20:35 мы вошли.

Второе действие. При входе, высокий интеллигент сказал своим спутникам что уже и не хочет на выставку. Что все настроение загублено...Кто-то решил вспомнить о моральной компенсации, на что я заметил: –Конечно! Вот сейчас вы посмотрите выставку в дополнительно выделенное вам музеем время. (Специально для несчастных замёрзших время работы продлили на час) –И все?! – возмутился собеседник. Значит ему этого мало.. Стоило ли тогда вообще стоять?... В широком тамбуре, высокий интеллигент обратился к милиционеру: –Не стыдно? Стоишь тут в тепле!. –Успокойтесь, покажут вам вашего Серова, вам же он так нужен.. Интеллигент, возмущённый характером употребления местоимений начал восклицать:"Нашего, то есть не вашего?", "Нам он нужен, то есть вам он не нужен!", "Стоит тут быдло, получает 100тысяч в месяц! Вашего Серова!" "Хорош! – говорю: не надоело скандалить? Будто это что-то меняет". Постепенно толпа успокоилась и мы вошли. Стоит, конечно, заметить, что хотя мне и надоело нытьё высокого про деньги, про настроение, ещё про что-то, но попасть на выставку удалось в большой степени благодаря ему. Поэтому, спасибо тебе, добрый человек!

Сдерживание людей при входе дало свои плоды. В залах народу было не так много, и каждое произведение можно было спокойно посмотреть, не выглядывая из-за чужих плеч. Картины хороши. Яркий свет! Широкий экспрессивный мазок и эстетика модерна, русская душа. И немножечко этого оттенка рассеянных сероватыми облаками солнечных лучей – столь знакомого нам, жителям средней полосы. Отдельно стоит выделить графику, которая, как будто и сильнее живописи (хотя, возможно, сказывается моя бОльшая к ней любовь)). В любом случае, выставка была отличной, такой, что даже писать о ней уже вдохновляет!












#отзывы #музеи

Просмотров: 0